Проведение конкурсов в социальных сетях – хороший инструмент маркетолога, но им надо уметь пользоваться. Есть подводные камни, о которых надо знать, и именно о них пойдет речь ниже. Для увеличения числа участников нелишней будет накрутка facebook, которая позволит продвинуть ваш блог очень быстро.

№1. Имейте в виду, что существуют мошенники.
Очень сложно отследить, что все участники или голоса были честными. Некоторые специально создают мультиаккаунты, чтобы повысить шанс выиграть в конкурсе, или используют различные схемы накрутки голосов.
Если вы запустили викторину, имейте в виду, что пользователи могут редактировать свои комментарии. То есть вы никогда не узнаете, был ли ответ изначально верным или участник отредактировал его после того, как узнал правильный.
Неважно, сколько участников вы собрали, если правила вашего конкурса нечеткие или если вы выбрали победителя из мошенников, то скорее всего вы получите отрицательные отзывы по проведенной рекламной кампании.
№2. Подумайте, как будете отбирать победителей.
Неважно, какой способ отобрать победителей вы предпочтете: случайным образом, по первому правильному ответу или по максимальному количеству репостов, нет ничего, что помогло бы вам в этом нелегком деле, поэтому приготовьтесь к долгой и трудоемкой работе.
Если количество участников было небольшим, вопрос отбора не встает столь остро. А вот если участников набралось огромное количество, вам может понадобиться помощь, чтобы вы не тратили свое время, просматривая тысячи результатов.
№3. Определите призовой фонд.
Неважно, сколько участников вы набрали, ценность призов определяет, столкнетесь ли вы в будущем с проблемами или нет.
Если, например, ваш подарок за победу в конкурсе – путешествие на Карибы за 1500$, то участники будут очень внимательно смотреть за тем, как вы выбираете победителя, а выбранного участника очень тщательно изучать, чтобы узнать, является ли выбор справедливым.
Если, по мнению аудитории, выбор был нечестным, вы рискуете получить нелестные комментарии на свою страницу.
С другой стороны, если в качестве призов вы выбрали билеты в кино стоимостью 10$, участники не будут столь тщательно следить за процедурой отбора.
Конечно, оба эти примера – преувеличение, но при выборе призов низкой стоимости организация онлайн-конкурса – лучшее решение, а если ваш призовой фонд богатый, дважды подумайте о проведении такой рекламной кампании.
Выбирайте подходящие вашему бизнесу рекламные кампании. В то время как онлайн-конкурсы предоставляют множество возможностей увлечь клиентов и поощрить их старания быстро и эффективно, не зацикливайтесь только на них.
Ценность призов, ожидаемое количество участников, процесс отбора победителей и конечная цель вашей кампании – все это следует принимать во внимание при оценке возможности провести онлайн-конкурс.
Это хорошая статья для начинающих, но я бы так же советовал ребятам быть аккуратными и очень точечно и глубоко подходить к созданию и настройки рекламы.
Я проф. таргетолог, но десятки кампаний в ФБ для топ европейских стран запускал. И результаты были разные. Иногда создавая что-то на коленках мы получали десятки лидов за несколько центов, а иногда это были супер дорогие лиды.
Однажды мне нужно было найти через ФБ рекламу исполнителей на одном из островке в Скандинавии с охватом 3к человек… Смог собрать всего 1 заявку за $65!!!