
Пандемия и связанный с ней локдаун привели к снижению активности бизнеса. Сегодня многим его владельцам приходится практически начинать с нуля. В связи с проблемой выживаемости бизнеса во все еще сложных условиях вопрос нахождения оптимального для работы офиса и его невысокой цены приобрел небывалую актуальность.
Рынок коммерческой недвижимости также претерпевает определенные изменения. Заметно вырос спрос компаний на аренду помещений в бизнес-центре https://airportcity.spb.ru/ с чистовой отделкой. И это несмотря на то, что сохраняется их массовый переход на дистанционный режим работы. Тем не менее, для большинства компаний наличие офиса остается необходимым. Обладание собственным офисным помещением требуется бизнесу в следующих случаях:
- рабочие места сотрудников требуют специального оборудования;
- необходимость работы в команде и постоянной коммуникации между собой;
- потребность осуществления надзора за работой сотрудников и постоянного контроля качества ее выполнения;
- работа связана с большим количеством непосредственного общения с клиентами.
Большинство компаний в настоящее время перешли на работу и заключение договорных обязательств с партнерами в удаленном режиме. В случае ведения периодических деловых переговоров им предоставлена возможность аренды офиса в бизнес-центре с почасовой оплатой.
Если же наличие собственного офиса остается необходимым условием бизнеса, то во избежание ненужных затрат следует внимательно подойти к вопросу его стоимости.
Источник аренды значительно определяет стоимость офисного помещения. В его роли могут выступать: муниципалитет, агентство недвижимости или сам собственник.
Существует возможность найти помещение для офиса с начальной невысокой ценовой ставкой в рамках региональных программ поддержки малого и среднего бизнеса. Недостатком такого подхода является наличие очереди и то, что предлагаемые помещения не всегда соответствуют задачам вашего бизнеса, отсутствие для них единого стандарта и множество других аспектов.
Аренда под офис квартиры в жилом доме может быть недорогим вариантом. Этот вариант съема помещения с минимальной ценой подходит в случае отсутствия задачи должной организации рабочих мест и всего пространства.
Оптимальным вариантом является аренда офиса напрямую у собственника бизнес-центра. В этом случае можно рассчитывать на хорошую скидку и отсутствие необходимости вложений в обустройство офиса.
Цена аренды офиса в БЦ зависит от его площади, стоимости квадратного метра и степени его обустройства. Для выбора офиса с оптимальной ценой арендатор должен уяснить цели его использования и правильно сориентироваться в требуемом классе арендуемого объекта. Для удобства выбора подходящего помещения введена классификация бизнес-центров в виде латинских букв А, B, C, и D. Первые два класса имеют подгруппы.
Основные характеристики классов бизнес-центров
Класс А: расположение в центральном и деловом районе города, отличная транспортная доступность, современные инженерно-технические сети, развитая инфраструктура, удобная планировка, качественные отделка и оснащение.
Классы В и В+: удобное расположение качественные коммуникации, хорошая инфраструктура, современная планировка, качественная отделка из недорогих материалов.
Классы С и D: неудобное расположение, устаревшие коммуникации, неудобные планировки, слабый уровень обслуживания и комфорта, возможно отсутствие ремонта и мебели.
Бизнес-центы класса А относятся к элитным и не подходят при желании сэкономить. Объекты низкой стоимости класса С и D могут привести к возникновению ряда проблем и незапланированных затрат.
Специалисты рекомендуют присмотреться к помещениям в бизнес-центрах класса В/В+. В них всегда есть большой выбор различных площадей и планировок. Оснащение таких офисов всем необходимым и хороший спектр услуг позволяет начать работу с первого дня въезда сотрудников.