Мониторинг сотрудников несет в себе преимущества

Мониторинг сотрудников – при этом словосочетании возникают такие ассоциации, как видеоконтроль, недоверие и ухищрения. И хотя это может ущемлять производительность, самоощущение и личное достоинство работников, на самом деле, этого быть не должно. Потому что важно то, как воспринимается сам по себе мониторинг сотрудников.

Контроль за рабочим местом – у многих при этих словах возникает неприятное чувство. Но не всегда такой мониторинг направлен на то, чтобы поймать сотрудника на краже или выявить другие моменты неподобающего или расходящегося с кодексом фирмы поведения. Дилемма мониторинга в том, что для работодателя он может дать важную информацию, а со стороны сотрудников это воспринимается как угроза.

Как раз от того, как именно воспринимается мониторинг сотрудников, как мера чисто тотального контроля или, напротив, как их поддержка, например, для улучшения процесса работы, и зависит то, какой эффект он оказывает на работника.

Все-таки мониторинг само по себе является ничем иным, как обратной связью в отношении того, что происходит в повседневной жизнедеятельности компании хорошо, а что плохо. Каждому сотруднику необходима эта обратная связь, без нее иначе они работали бы будто сидя в пустой комнате. Но решающим является то, как именно осуществляет руководство процесс мониторинга и насколько чувствителен к нему тот или иной сотрудник.

Таким образом, мониторинг может восприниматься как конструктивная обратная связь, подстраховка или, напротив, вселять неуверенность или ощущаться как фактор стресса. Границы в интерпретации этого процесса очень тонкие. Поэтому еще одним важным фактором того, как именно будет воспринято внедрение такой системы мониторинга, являются отношения между руководством и сотрудниками. Если шеф фирмы (или другое руководящее лицо на большой должности в компании) считается среди рабочего коллектива профессиональным, компетентным, требовательным, но справедливым руководителем, тогда они спокойно будут воспринимать и доверять ему оценку их работы со стороны. При такой атмосфере внутри компании мониторинг сотрудников внедрять легче и лучше всего, а он сам не будет восприниматься негативно.

Читайте также:  Чехол - защита для гаджета

В действительности мониторинг вовсе не какой-то негативный процесс. В его изначальной необходимости внедрения лежат, прежде всего, безопасность (предотвращение утечки информации, отслеживание возможных нелояльных сотрудников-перебежчиков или «воров»), сохранение и поддержание дисциплины в коллективе, улучшение КПД и эффективности работы сотрудников. Только в том случае, если какие-то из работников действительно «проштрафились» или выявили себя в неприглядном свете, только тогда мониторинг становится чем-то вроде системы исполнения и наказания. Но в остальном это, прежде всего, мера сохранения общего порядка и безопасности компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector