
Помните эту песню? Прекрасная Ирина Муравьева стоит в кабинке телефона-автомата и ждёт: вдруг он зазвонит… здесь многие молодые юноши и девушки недоумённо спросят «чиво?». И понятно, ведь телефоны-автоматы почти вовсе ушли сейчас в прошлое, и если на что и годны, то на кратчайшие звонки знакомым или на вызов спецслужб — милиции, скорой там… И то, даже эту функцию потихоньку забирают мобильные.
Но ведь было время, когда городской номер телефона был редкой и труднодоступной роскошью, и даже когда и был — часто он был один на целую коммунальную квартиру. И попробуй тут поговори с любимой девушкой или любимым парнем, когда утром тётя Сара садится беседовать с тетей Розочкой, днём — работа, а вечером телефон оккупируют соседские дети (или родные братья-сестры), решившие делать уроки коллективно.
И влюблённые бежали к телефону-автомату, который за три копейки милостиво соединял их на пять минут, затем сурово предупреждая добрым женским голосом, что время истекло и пора кончать разговоры… ну, или дать телефону еще три копейки. А можно было позвонить с домашнего на этот автомат, что было чуть-чуть дешевле. Да, трудна была жизнь до изобретения мобильного! Теперь, конечно, все изменилось. И телефоны городские теперь в каждой квартире (в некоторых — по два на разный номер), и влюблённые могут переписываться смс-ками, не боясь быть застуканными, и никто не позвонит на телефон-автомат… Жить стало лучше и удобнее. И всё же пропало что-то неуловимое, какая-то тонкая, щемяще-нежная нота романтики.