
Чем проще компьютер (лэптоп, планшет) выглядит, чем легче с ним управляться, тем сложнее он в конструкции, тем прихотливее его детали. Иными словами, тем больше внимания ему требуется со стороны пользователя.
Поломка компьютера нового поколения: первые действия пользователя
Конечно, это вовсе не значит, что, обнаружив замедленную реакцию устройства на привычные команды, следует звать специалиста. Поискать причину можно и самостоятельно. Но иметь на примете грамотного мастера, который осуществляет ремонт компьютеров в конкретном городе и разбирается в технологиях новой генерации, должен каждый владелец дорогой техники.
Как ему себя веси в случаях выявления проблем с работой оборудования?
- Инструкция – документ, который не просто так сопровождает любое серьезное устройство. Прочитать ее стоит если не в день покупки, то хотя бы в момент, когда техника начнет подавать первые признаки «заболевания».
- Консультации специалистов обычно не стоят ничего. А раз не нужно платить, почему бы не поинтересоваться возможным диагнозом?
- В сборке операционной системы (списке программ и утилит, устанавливаемых вместе с ней) присутствуют контроллеры и проверочные приложения. Их тоже можно использовать, чтобы обнаружить проблему.
Если вопрос самостоятельно не решить, что говорить мастеру?
По словам специалистов, которые осуществляют ремонт компьютеров в Краснодаре, в частности, в 80% случаев вовремя обнаруженная поломка устраняется в течение суток и за минимум цены. Но, увы, те же мастера констатируют, что более половины пользователей обращаются к профессионалу уже тогда, когда машине нужна «реанимация». Поправить ситуацию можно и в этом случае, но лишь при некоторых условиях:
- пользователь должен говорить только правду о том, что предшествовало поломке;
- у специалиста должна иметься информация о том, когда и в каком состоянии приобреталась неисправная деталь;
- условия установки техники – тоже важный пункт (пыльные не проветриваемые помещения – не только опасные для человека зоны, дополнительных лет компьютеру они тоже не прибавят).
По статистике сегодня в сервисных центрах основная (наиболее востребованная) услуга – все-таки ремонт ноутбуков, а не стационарных компьютеров. Что сами исполнители объясняют недостатком знаний у пользователя портативного устройства касательно правил его эксплуатации. Лэптопы более уязвимы, но защитить их от поломки можно, если добавить в свой «график» всего пару задач: чистку корпуса, упаковку техники при переноске в соответствии с требованиями производителя и т.д.