
Вопреки мобильной революции, которая принесла нам такие мобильные операционные системы нового поколения, как iOS и Android, а затем и Windows Phone, сегодня компании по-прежнему «меряются» больше аппаратным, чем программным обеспечением. Об этом свидетельствует ежегодное обновление аппаратных средств, которое менее чем за пять лет привело к тому, что теперь в телефонах используются 4-ядерные процессоры, работающие на частоте 2.3 ГГц; большие объемы оперативной памяти, Full HD экраны и т.д. и т.п.
Такое поведение, которое связано с акцентом больше на аппаратное обеспечение и меньше на программное, производители используют с ранних лет обычных мобильных телефонов. Исторически сложилось, что производители мобильников используют промышленный дизайн, чтобы показать свои уникальные характеристики и достичь лучших продаж.
Беглый взгляд на каталог продукции Nokia с 90-х и начала 2000-х показывает головокружительное разнообразие размеров, материалов, физических свойств и интегрированных технологий. Некоторые имели камеры, у некоторых были большие экраны, а некоторые даже экспериментировали с новым типом клавиатуры (Nokia 3650).
С началом широкого применения сенсорных экранов форм-фактор стал достаточно ограниченным, поэтому, чтобы отличить один флагман от другого, теперь используются не внешние аппаратные особенности, а внутренние. Но с течением времени разнообразие аппаратных средств «высохло». Тем не менее, сбитые с толку производители продолжают разрабатывать все более мощные и мощные устройства, которые еще в недавнем прошлом были бы достойны звания «суперкомпьютер». Но без хорошо оптимизированного софта этот «суперкомпьютер» делает мобильное устройство простой пластиковой игрушкой с продолжительностью автономной работы менее 24 часов.
Чтобы решить эту проблему, необходимо дать больше свободы разработчикам программного обеспечения, которые могли бы оптимизировать софт для огромных возможностей, обеспечиваемых аппаратными средствами.
Очень скоро мы увидим смартфоны и с 8-ядерными процессорами, но тут возникают два вопроса: «Нужны ли нам эти 8 ядер?» и «Есть ли программное обеспечение, оптимизированное для таких процессоров?» Ответ на первый вопрос «Не сейчас», а на второй твердое «Нет!». Что же получается – в руках мы держим смартфон, обладающий высокой вычислительной мощностью, которая не может быть использована с помощью доступного программного обеспечения.
В качестве примера можно проиллюстрировать ситуацию из автомобильного мира. Если вы купите Ferrari, который может разогнаться до 300 км/ч, то какой от этого толк, если рядом с вами нет даже дороги, на которой вы могли бы развить такую скорость. В индустрии смартфонов в качестве дороги выступает программное обеспечение, на котором работает ваш смартфон «Ferrari». А вот еще один пример – если аппаратные возможности смартфона сопоставить с физическими характеристиками человеческого тела, то программное обеспечение будет мозгом этого тела, и всем нам очень прекрасно известно, что только хорошо развитый мозг может извлечь максимум из одного сильного тела.
Как гласит одна старая мудрость – «О чем бы вам ни говорили, речь всегда идет о деньгах». Производители телефонов не готовы отказаться от аппаратной гонки и «ждут», пока софт догонит аппаратные средства только потому, что преследуют свою маржу прибыли. Да, это жестокая правда.
В идеальном мире мы бы использовали устройства с идеально оптимизированным софтом. И после всего сказанного здесь, если вы поняли, о чем вообще шла речь, лучше подумайте, прежде чем отдать солидную сумму за «новейший и самый мощный» смартфон или планшет.
Источник: windowsphoner.ru