
Прогресс внедряется во все сферы бизнеса, в том числе в гостиничный сектор. И это дает потребителям возможность за пару минут забронировать номер, получить высококачественный сервис, чувствовать себя в номере безопасно.
Использование компьютерных технологий
Информационные технологии в гостиничной отрасли используются очень широко, базируясь на обычных персональных компьютерах, они позволяют сделать процесс управления гостиничным заведением более оперативным и легким.
В крупных отелях компьютеры объединяются в сети, администраторы используют специальные программы по управлению персоналом и повышению безопасности постояльцев и их имущества. Использование современных технологий позволяет отелю повышать качество обслуживания и увеличивать число постоянных клиентов, решая важнейшие маркетинговые задачи.
К современным методам прибегают и экономичные гостиничные заведения. Отель Соната на Гороховой, в частности, дает возможность постояльцам оперативно оформить бронирование номер, воспользовавшись специальным сервисом. Это удобно, и такой возможностью пользуется большая часть туристов, собираясь на отдых или в командировку.
Особенно важную роль современные технологии играют в целях повышения безопасности отелей. Так, уже многие гостиничные заведения обзаводятся ключ-картами, по которым осуществляется доступ в отель. Это позволяет службе безопасности отслеживать поток клиентов и посетителей.
Гостиницы оснащают номера современными системами вызова официанта или горничной, в частности, это может быть компактное устройство с дисплеем, которое крепится на стене в номере, достаточно нажать соответствующую кнопку, чтобы позвонить администратору или в ресторан. Swissotel The Bosphorus Istanbul, один из отелей, широко использующих современные технологии.
Роботы вместо прислуги – это реально
Несколько лет назад в Испании был построен отель по амбициозному проекту, вместо обычных людей на роль прислуги были взяты высокотехнологичные роботы. Само заведение работает от мощных подвижных солнечных батарей, установленных на крыше здания (благо, южный климат Испании позволяет получать энергию таким путем).
Строительство отеля при первоначальном проектировании оценивалось в миллиард евро! Роботы в состоянии убирать номера, отвечать на самые распространенные вопросы постояльцев, предоставлять справочную информацию, заложенную в них программистами. Перейти на роботов владельцы отеля предпочли по нескольким причинам. Во-первых, так они сумеют сэкономить на зарплате сотрудникам; во-вторых, такое обслуживание должно привлечь постояльцев.