Сколько стоит вертолет – обзор стоимости в России и мире

Сколько стоят гражданские и военные вертолеты — обзор популярных моделей

Стоимость вертолета зависит от типа двигателя, мощности, вместимости и грузоподъемности. Двухместный Robinson R22 Beta можно взять за $421 тыс., а VIP-версия Ми-8 обойдется в $13,2 млн. Б/у варианты продаются до 70% дешевле.

Купить настоящий вертолет может любой человек — было бы желание и нужная сумма денег на счете. На рынке представлены десятки моделей различной вместимости и мощности. Остановимся подробнее на том, сколько стоит вертолет и от каких характеристик зависит его цена.

Кто покупает вертолёты

90% клиентов — мужчины от 40 до 65 лет. Это владельцы бизнеса, топ-менеджеры, политики, звёзды спорта и шоу-бизнеса. Они живут в крупных городах России и СНГ, владеют недвижимостью за рубежом. Их дети учатся в Европе.

Дмитрий Толстенёв управляющий директор Diamond Aero Group

Среди корпоративных клиентов — компании, чьи заводы, подразделения или участки расположены далеко друг от друга. Чаще всего это компании, связанные с сельским хозяйством, добычей золота и полезных ископаемых.

Елена Занина глава «Хелико Групп»

Я начал летать на вертолёте, потому что сегодня в радиусе ста километров от Москвы не осталось ни одного аэродрома. Мой самолёт Як-18Т базируется на аэродроме «Северка» под Коломной. Из-за занятости потратить более трёх часов на дорогу до аэродрома я не могу. К счастью, вертолётные площадки есть гораздо ближе.

Летаю на вертолёте Robinson 44. Если летаю в России, то арендую вертолёт в Heliport Istra.

Помимо пилотирования вертолёт даёт потрясающие возможности для меня как для фотографа. Фотографии, сделанные во время полётов со снятой дверью (чтобы избежать бликов и искажений), легли в основу фотовыставки «ГеоГрафика», которая прошла весной 2018 года.

Михаил Лифшиц совладелец и председатель Совета директоров АО «Ротек»

Кто продаёт вертолёты

В России три официальных дилера Robinson Helicopters: «Хелико Групп» (Краснодар), уральская вертолётная компания Uralhelicom (Екатеринбург) и Heliport (Москва).

Вертолёт Bell можно купить в Jet Transfer (официальный представитель) и «Хелико Групп» (прямой поставщик).

Вертолёт Airbus — также в «Хелико Групп» (прямой поставщик), Uralhelicom и Heliatica.

Рынок невелик, но сейчас этого достаточно, чтобы удовлетворить спрос. Эксперты компаний сходятся во мнении, что в последние годы уровень продаж снизился. Глава «Хелико Групп» Елена Занина отмечает, что сейчас прибыль компании на 35–40% ниже, чем пять лет назад. Основной причиной спада Елена считает сложную экономическую ситуацию в стране.

С ней согласен генеральный директор Jet Transfer Александр Евдокимов: «Экономическая обстановка заставляет потенциальных покупателей дополнительно проявлять осторожность». Клиент может приглядываться и сравнивать модели долгие месяцы и даже годы, прежде чем решится на сделку.

Менеджер по продажам уральской вертолётной компании Uralhelicom Дмитрий Пономарёв утверждает, что новые вертолёты стали покупать меньше, потому что рынок насыщен ресурсными. «У покупателя всё чаще возникает желание приобрести ресурсную технику, поскольку это позволяет существенно сэкономить», — говорит Александр Евдокимов.

Компании делают ставку на техническое обслуживание. В интервью изданию «Деловая Газета. Юг» Елена Занина рассказывает: «Если продажи вертолётов хорошие, то наша прибыль строится примерно таким образом: 75–80% — это доход от продаж, а 20–25% — от технического обслуживания. Если наступает кризис, то картина меняется в точности до наоборот. Мы начинаем жить за счёт сбыта запчастей, дополнительного оборудования, техобслуживания, ремонта, услуг, связанных с поддержанием лётной годности».

Главные рекламные каналы рынка — сарафанное радио и профессиональные выставки, участие в которых обходится дорого. Чтобы экспонировать вертолёт на ежегодной выставке HeliRussia понадобится 11,4 млн рублей. Столько стоит минимальная площадь в 54 м². Самый простой стенд без вертолёта обойдётся в 208 тысяч рублей. За статус спонсора выставки нужно заплатить от 600 тысяч до 15 млн рублей.

Холдинг «Вертолёты России» — титульный спонсор выставки HeliRussia в 2018 и 2019 годах

Директор по маркетингу Heliatica Сергей Игонтов говорит, что компания каждый год участвует во всех выставках в России, Европе и США. А также активно вкладывает в digital-маркетинг и производство видеоконтента. «Маркетинг — это, пожалуй, одна из наибольших статей расходов компании», — отмечает Сергей.

Сколько стоят новые и б/у вертолеты в России

Цены на настоящие вертолеты, предназначенные для частных лиц, иногда отличаются в десятки раз. При этом на фотографиях такие машины могут выглядеть почти одинаково.

Разница в цене определяется техническими параметрами: типом и мощностью двигателя, грузоподъемностью, числом сидячих мест и рядом других показателей.

Двигатель — главный фактор, влияющий на стоимость. Популярные гражданские модели оснащаются моторами 2 типов:

  • Поршневые. Такие двигатели обладают простой конструкцией, а потому сравнительно дешевы в производстве. Работают на авиационном бензине марки 100LL, но спокойно «переваривают» и автомобильное топливо АИ-95.
  • Газотурбинные. Более дорогие моторы, которые обеспечивают высокую мощность и устанавливаются на машины с большой грузоподъемностью. Неприхотливы, хорошо переносят эксплуатацию в тяжелых условиях. Работают на авиационном керосине.
Читайте также:  Android-смартфон, который даст разговаривать 13 часов

Самые тяжелые машины могут иметь сразу 2 двигателя, что делает их еще дороже.

Грузоподъемность и число сидячих мест — не менее важные факторы. Более просторные модели стоят дороже, чем варианты для 1–2 человек.

Имеет значение и качество отделки салона. Дорогие модели предлагают пассажирам кожаные кресла с удобными спинками и откидными подлокотниками. Наконец, можно выделить целый ряд типично «авиационных» параметров, которые также влияют на стоимость:

  • скорость набора высоты;
  • максимальная и крейсерская скорость;
  • дальность полета на одной заправке;
  • максимальная высота полета;
  • диаметр винта и прочие параметры, влияющие на технические характеристики.

Стоимость новых и б/у машин

Проще всего купить вертолет у компании, которая специализируется на продаже гражданской авиации. Такие фирмы передают заказчику готовую к эксплуатации машину. Цена на новый вертолет включает в себя все дополнительные затраты и сборы:

  • доставку по морю или самолетом;
  • таможенное оформление;
  • НДС;
  • подключение систем безопасности, предусмотренных российским регламентом;
  • контрольный облет;
  • регистрацию в государственных органах.

В следующей таблице представлены цены на новый транспорт с учетом НДС и других сопутствующих платежей. В списке указаны минимальные расценки у дилеров.

Таблица 1. Сколько стоят новые вертолеты. $1 = 66 руб. По информации Heliport Москва и HeliCo Group.

НазваниеЦена
Тыс. $Млн руб.
Robinson R22 Beta421,027,8
Robinson R44 Raven I625,041,2
Robinson R66 Turbine1 277,084,3
Bell 5051 913,3126,3
Airbus Helicopters H1304 358,0287,6
Agusta Westland AW119ke5 010,8330,7
Ми-8 АМТ VIP13 200,0871,2

Приобрести дорогую технику у дилеров можно в лизинг. При этом выплата растягивается на срок до 7 лет. Окончательная сумма будет на 20–30% выше изначальной стоимости.

Для полетов не обязательно покупать новый вертолет. На рынке доступны и б/у варианты, которые обычно называют «ресурсными». Они стоят дешевле, но оценить степень износа деталей сможет только опытный механик. Кроме того, покупка б/у транспорта приближает момент капитального ремонта, который обойдется почти в половину стоимости машины.

Таблица 2. Сколько стоит б/у транспорт. $1 = 66 руб. По информации Heliport Moscow и HeliCo Group.

НазваниеГодНалет, часовЦена
Тыс. $Млн руб.
Robinson R44 Raven I2015560378,825,0
Robinson R66 Turbine201490950,062,7
Airbus Helicopters H13020148153 137,8207,1
Agusta Westland AW119ke20088001 700,0112,2

Из таблицы видно, что год выпуска и налет серьезно влияют на стоимость покупки. 3-летний Robinson R44 обойдется на 40% дешевле нового, а 10-летний Agusta AW119ke — на 64% дешевле.

Отметим, что в первые 10–12 лет машина теряет самую большую часть своей цены, после чего практически перестает дешеветь. Например, на «Авито» можно найти «Робинсон» R22 от частного владельца за 8,5 млн руб. Это на 70% дешевле, чем новая модель. Очень похожее соотношение (64%) мы уже отмечали в случае с гораздо более свежим Agusta AW119ke.

Сколько стоят военные вертолеты

Однозначно сказать, сколько стоит военный вертолет, довольно трудно. Расценки могут сильно изменяться в зависимости от объема поставок и условий контракта, заключенного с конкретным государством. В следующем списке представлены цены на настоящие военные вертолеты в рублях.

Таблица 3. Сколько стоят военные вертолеты. $1 = 66 руб. Источники: Интерфакс, Портал госзакупок, kazanhelicopter.ru

НазваниеЦена
Млн $Млн руб.
Ансат-У (учебный)5,5363,0
Ми-8 АМТШ8,6567,0
Ка-50 «Черная акула»16,01 056,0
Ка-52 «Аллигатор»20,01 320,0

Рисунок 8. Ка-52 «Аллигатор».

Рисунок 8. Ка-52 «Аллигатор».

Сколько стоил вертолет в СССР

В советское время рынок частных вертолетов практически отсутствовал. Гражданские вертолеты поставлялись по распределительной системе, так что сегодня невозможно точно сказать, сколько они стоили.

Та же проблема характерна и для военной авиации СССР: ее стоимость никогда не становилась достоянием общественности. Известно лишь то, что советские машины стоили меньше, чем их американские аналоги.

В других странах

Стоимость вертолетов в разных странах в первую очередь зависит от величины таможенных пошлин и НДС. Чем они больше, тем выше цена.

Информация по теме: повышение НДС в России.

Имеет значение и уровень спроса на частную авиацию. В Европе или США продается значительно больше вертолетов, чем в России, и зачастую там они оказываются дешевле. Для сравнения посмотрим, сколько стоит Robinson R44 Raven II в США, Австрии и Великобритании.

Таблица 5. Цены в других странах мира. Источник: avbuyer.com

СтранаЦена, тыс. $
Россия735
США598
Австрия614
Великобритания620

Дешевле всего купить Робинсон можно в США, так как именно в этой стране находится производство. В Австрии и Великобритании вертолет обойдется дороже.

Дополнительные услуги при продаже вертолета

Цена вертолета в Москве от 230 000евро Рассчитать точную стоимость

  • Технический и финансовый аудит0евро
  • Базовый технический ремонтот 15000евро
  • Сумма страхового платежа за вертолётот 9500евро/месяц
  • Ввод в эксплутациюоколо 5500евро

Ознакомиться с другими услугами бизнес-авиацииАренда вертолета
Аренда вертолета

Читайте также:  Правильное поведение при поражении слезоточивым газом

Данный подраздел посвящен вопросам, касающимся услуги аренды вертолета. Он рассказывает о преимуществах данной услуги от профессиональной компании-авиаброкера, знакомит с примерами наиболее популярных моделей воздушных судов, их характеристиками, фотоснимками пассажирских кабин.

Empty Legs
Empty Legs

Страница рассказывает об особенностях и преимуществах услуги Empty Legs, которая позволяет организовать перелет на частном самолете с существенной экономией. Вы можете ознакомиться с порядком предоставления данной услуги и перечнем предложений, действительных на момент обращения.

Бесплатная консультация по бизнес авиации
Бесплатная консультация по бизнес авиации

Если у вас возникли вопросы, касающиеся деловой авиации, свяжитесь с нами.
Специалисты предоставят исчерпывающие профессиональные консультации по всем темам,
связанным с деловой авиацией, полетами на частных самолетах и вертолетах.

Срочные перелеты в Европу и обратно
Срочные перелеты в Европу и обратно

Организуем срочные перелеты на частных самолетах для перелета внутри Европы. Мы соблюдаем все меры предосторожности принятые европейскими странами для борьбы с распространением Коронавирусной инфекции (COVID-19). Экипажи частных самолетов проходят регулярные проверки.

Заявка

Стоимость каждой конкретной модели зависит от многих факторов и всегда рассчитывается индивидуально. Оставьте заявку и мы назовем точную цену выбранного вертолета

Оставьте свой телефон и мы перезвонимВас зовутКонтактный номерАренда самолёта – от 5000€
Шеринг – от 2500€Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Что производят в России

Холдинг «Вертолёты России» — единственный производитель в стране. Он был основан в 2007 году вместе с госкорпорацией «Ростех». В его состав вошли пять заводов, два конструкторских бюро, предприятия по производству комплектующих. Самому старому из предприятий — Арсеньевской Авиационной Компании «Прогресс» — исполнится 82 года.

За всю свою историю заводы «Вертолётов России» выпустили 22% мирового парка военных вертолётов, 49% тяжёлых и 65% средних гражданских вертолётов. Последние предназначены для грузоперевозок, сельскохозяйственных, спасательных, противопожарных, строительных и других работ.

Холдинг производит Ми-8/17 — самый популярный в мире вертолёт за всю историю отрасли; и Ми-26 (Т) — самый грузоподъёмный в мире вертолёт.

В конце 2018 года «Вертолёты России» получили заявки на поставку 70 вертолётов Ми-171А2 и «Ансат» в страны Восточной Азии на сумму более полумиллиарда долларов, сообщает Минпромторг. Покупатели — государственные и коммерческие организации. По словам генерального директора холдинга Андрея Богинского, в ближайшие десять лет спрос в странах Юго-Восточной Азии может составить до 420 вертолётов.

Холдинг также поставит 200 вертолётов Ка-226Т в Индию. А сделка с Филиппинами сорвалась из-за антироссийских санкций США, сообщает РБК.

Согласно отчёту холдинга, 36% выручки (4,4 млрд рублей) за девять месяцев 2018 года пришлось на экспорт.

Первый лёгкий российский вертолёт VRT500 пока не поступил в продажу. На сайте холдинга заявлено, что его ожидаемая крейсерская скорость — 225 километров в час, а дальность полёта — 860 километров. Вертолёт будет рассчитан на пять человек. По словам генерального директора холдинга Андрея Богинского, к 2035 году VRT500 займёт 15% мирового рынка гражданских вертолётов.

Насколько нам известно, опытный образец VRT500 планируется изготовить к концу 2019 года, а выход на российский и международный рынки намечен на 2021 год.

По заявленным техническим характеристикам это может быть вполне конкурентная машина в своём сегменте в зависимости от стоимости, конечно же. А как будет на самом деле — покажет время.

Как содержать вертолет

Ангар

Можно построить его на своём загородном участке или арендовать место у дилера. В Heliport Moscow, например, оно стоит 792 тысячи рублей в год.

Топливо

Литр авиационного бензина стоит от 65 рублей. Robinson R44 Raven II, о котором мы писали выше, расходует 60 литров в час. По данным Heliport Moscow, в среднем владелец воздушного судна летает около 100 часов в год. Итого — 390 тысяч рублей в год.

Техническое обслуживание

ТО нужно проходить по календарю (например, каждые четыре месяца) или по количеству часов в эксплуатации (каждые 50 часов). Стоимость зависит от типа вертолёта (лёгкий, средний), количества двигателей, технического состояния, интенсивности эксплуатации.

Heliport Moscow оценивает годовое обслуживание в 150 тысяч рублей.

Страховка

Без страхового полиса гражданской ответственности подниматься в воздух запрещено. Согласно 131 статье Российского воздушного кодекса, страховая сумма равна двум МРОТ (минимальный размер оплаты труда) за каждый килограмм максимальной взлётной массы вертолёта.

Ставка МРОТ для платежей по гражданско-правовым обязательствам — 100 рублей. Максимальный взлётный вес у каждой модели вертолёта свой, минимум — 1000 килограмм. Получается, что полис гражданской ответственности будет стоить минимум 200 тысяч рублей в год.

Полис каско получать необязательно. Тарифы зависят от марки вертолёта и количества рисков (гибель; гибель и повреждения; гибель и повреждения, и пропажа). Для вертолётов Robinson минимальная ставка — 1,3% от стоимости судна, для Airbus — 0,8%.

Налоги

Ставка транспортного налога на воздушное судно зависит от региона, где вы базируете вертолёт. В Москве, например, 250 рублей за лошадиную силу, а в Екатеринбурге — 82,4 рубля. Точную сумму можно рассчитать на сайте ФНС. Для вертолёта Robinson R44 Raven II с двигателем мощностью 205 лошадиных сил, который стоит на аэродроме в Москве, транспортный налог составит 51 250 рублей в год.

Читайте также:  Как братья Райт построили первый в мире самолет

Вертолёт считается недвижимым имуществом (ГК РФ Статья 130), а значит, для юридических лиц также облагается налогом на имущество — до 2,2% от среднегодовой стоимости.

Итого: от 1,5 млн рублей без каско и налогов.

Примеры цен

Airbus Helicopters H125

  • Год выпуска:2019 г.
  • Летных часов:8
  • Собственник:—
  • Европа

Стоимость:2 760 000 €

Продажа вертолета Airbus Helicopters H125 B3e

Bell 505 Jet Ranger X

  • Год выпуска:2019 г.
  • Летных часов:115
  • Собственник:Юр. лицо
  • Европа

Стоимость:1 615 000 $

Продажа вертолета Bell 505 Jet Ranger X

Ми-8АМТ

  • Год выпуска:2006 г.
  • Летных часов:1340
  • Собственник:юр. лицо
  • Российская Федерация

Стоимость:320 000 000 Р

Продажа вертолета Ми-8Т

Вертолеты на радиоуправлении цены

Радиоуправляемые вертолеты – моделей много, принцип выбора один!

Вертолет на радиоуправлении – мечта многих! Он может летать, зависать в воздухе, и удивлять всех вокруг высшим пилотажем! Выбрать подходящую модель несложно – нужно лишь определиться с размером, количеством каналов и схемой винтов.

Выбираем радиоуправляемый вертолет

Один из главных критериев при выборе устройства – уровень пилотирования будущего владельца, так как детский игрушечный вертолётик и большое «военное» устройство для взрослого моделиста – абсолютно разные по философии устройства. Для ребенка лучше подойдут варианты небольших размеров с максимально легким управлением. Так они смогут легче и быстрее освоиться.

Кроме того, при выборе подходящей модели важно уделить внимание передатчику, который располагается на пульте, и встроенному приемнику, находящемуся в корпусе аппарата. Чем больше каналов, управляющих полетом устройства, тем больше вариативность векторов движения и возможностей  для совершения маневров.

Устройства могут оснащаться соосными винтами, установленными друг над другом и вращающимися в противоположных направлениях. Такие геликоптеры рекомендуются начинающим авиамоделистам, потому что они проще в управлении. Другая группа – это летательные аппараты с классическими винтами: основным с балансиром и хвостовым, предназначенным для уравновешивания потоков. Подобная конструкция даёт простор для выполнения зрелищных виражей.

Если игрушка будет использоваться только дома, рекомендуем к покупке мини-вертолет. Если вы хотите выполнять маневры на улице, отдайте предпочтение вариантам побольше и потяжелее. Маленькое устройство элементарно будет сдуваться ветром, а это снизит управляемость.

Цены на вертолеты на радиоуправлении

Название радиоуправляемого вертолетаЦена

WL Toys V911от 4 995 р.
Syma S107Gот 1 103 р.
Syma S5от 1 185 р.
Syma S108Gот 1 133 р.
WL Toys S929от 2 123 р.

Хотя радиоуправляемые вертолёты принято считать игрушками — то есть устройствами, рассчитанными на детей — среди подобных машин встречаются весьма продвинутые модели, предназначенные для профессионального пилотажа и по стоимости приближающиеся к небольшому мотоциклу. И даже «игрушки» часто оказываются весьма привлекательны не только для детей, но и для взрослых мужчин (по этому поводу даже появилось немало шуток).

Итак, что нужно знать, чтобы удачно выбрать радиоуправляемый вертолёт? Во-первых, то, что далеко не каждая модель поставляется готовой к использованию. Помимо полной сборки (RTR/RTF), встречаются также частично собранные машины (ARR/ARF) и даже комплекты отдельных деталей, из которых пользователю предстоит собрать готовый вертолёт (Kit). При этом в последних двух случаях модель может даже не комплектоваться некоторыми ключевыми частями (например, двигателем) — предполагается, что владелец сам докупит выберет дополнительное оснащение на свой выбор. Впрочем, таких моделей, рассчитанных на энтузиастов-моделистов, относительно немного — большинство вертолётиков поставляются именно в формате RTR.

Вертолёты могут нести электрические моторы или двигатели внутреннего сгорания на специальном «модельном» топливе. Первые вариант благодаря простоте и невысокой стоимости пользуется значительно популярностью, а второй встречается только в некоторых крупномасштабных моделях профессионального уровня. Аналогичная ситуация и со схемой расположения винтов. Соосная схема (два несущих винта на одной оси) характерна для моделей начального и среднего уровня, имеющих в основном развлекательное назначение, а «пилотажные» модели чаще используют классическую схему с рулевым винтом — она даёт больше свободы маневра, но и усложняет управление.

Также отметим, что для простоты управления пригодится наличие гироскопа и системы стабилизации. Эти функции используются довольно часто; отсутствуют они либо в простейших моделях, где упор сделан на дешевизну и доступность, либо в профессиональных, где во главу угла опять же ставится точность и отзывчивость управления.

Немаловажной является и такая характеристика, как частота работы пульта. Аналоговые стандарты 27.145 MHz, 35 MHz, 40 MHz и др. обеспечивают достаточно возможностей даже для продвинутого управления; однако они нормально работают только при отсутствии других пультов аналогичного диапазона поблизости, иначе сигнал может перекрываться. Модели с 2,4-гигагерцовыми пультами этого недостатка лишены, их возможности шире, а некоторые допускают даже управление со смартфона; с другой стороны, и стоят они заметно дороже.

Источники

  • https://yakapitalist.ru/finansy/stoimomt-vertoleta/
  • https://vc.ru/offline/57999-chastnye-vertolety-v-rossii-kto-prodaet-skolko-stoit-soderzhat-i-gde-kupit
  • https://yourcharter.ru/vertolety/pokupka-vertoleta
  • http://helitech.aero/catalog/
  • https://ypapa.ru/catalog/radioupravlyaemye-vertolety
  • https://rc-today.ru/radioupravlyaemye-vertolety/
  • https://www.e-katalog.ru/list/705/

[свернуть]
Adblock
detector