
Microsoft долгое время обещала поддержку мыши и клавиатуры на Xbox One. Кое-кто, наверное, уже успел решить, что это лишь слова, но похоже, что обещание будет сдержано. В рамках PAX West компания Mike Ybarra показала, что первые игры Xbox One для поддержки этих периферийных устройств скоро появятся, и что компания уже имеет представление о том, как будет реализована поддержка периферийных устройств.
Многие из игр будут выбором разработчика, но Microsoft будет «обучать» студии, чтобы убедиться, что они правильно добавили эту функцию, потому что известно, что могут возникнуть проблемы с балансом в игрушках.
Большая проблема заключается в многопользовательских играх, где мышь и клавиатура будут серьезным преимуществом для игрока. К примеру, игроки с мышью и клавиатурой будут определенно быстрее в стрелялках. Microsoft предпочли бы, чтобы разработчики предлагали в таких случаях только выбор противников с аналогичными контроллерами. Ведь игроки, которые не хотят или не могут купить дополнительные устройства, только так смогут избежать попадания в невыгодное положение. Кроме того, поддержка будет необязательной. Ибарра говорит, что основано все будет на интерфейсе разработчиков.
Когда-то Майкрософт уже экспериментировали с поддержкой Gears of War 4 (где были онлайн-плейлисты с смешанным вводом) и обновлением Minecraft’s Better Together (которое имеет функции поддержки мыши и клавиатуры). Однако трудно сказать, насколько хороша будет поддержка, когда вопрос будет решаться всерьез. Поддержат ли студии рекомендации Microsoft? Если они это сделают — не разобьют ли они сообщество? Вдобавок есть соблазн предложить ‘lazy’ port, где интерфейс геймпада будет весьма запаздывать с откликами. Возможно, конечно, будут студии игр, которые будут использовать оба метода ввода, чтобы охватить как можно больше игроков. Но пока к этой концепции привыкнут — наверняка будут проблемы.