
Нет, как бы дико ни звучала эта фраза, но факт остается фактом. Популярное, но несколько противоречивое расширение для браузера Adblock Plus делает следующий шаг в своем крестовом походе по очистке интернета от навязчивой рекламы. Даже если это усилие увеличивает стоимость расширения для блоггеров и создателей сайтов. Во вторник компания объявила о вступлении в ряды онлайн-рекламодателей и запуске собственной рекламной сети под названием Acceptable Ads Platform.
Хотя это не очень вяжется с первоначальной целью компании — полной блокировке рекламы, новая платформа якобы должна позволить блоггерам и авторам быстро и легко выбирать «предварительный белый список объявлений, который они смогут размещать на своих сайтах». Объявления должны соответствовать критериям Acceptable Ads Platform по размеру и составляющим, но как только они будут размещены на сайте — они будут видны миллионам пользователей Adblock Plus. По данным Wall Street Journal, четверть американских интернет-пользователей пользуется этим расширением в своих браузерах.
«Наше новое расширение поможет издателям, которые хотят иметь альтернативу, показать неагрессивные объявления пользователям с блокировщиком рекламы, представляя им инструмент, который позволит реализовать приемлемые объявления», говорит в пресс-релизе соучредитель Adblock Plus Тиль Файда.
Впрочем, объявления, которые не обслуживаются на новой платформе, по-прежнему будут блокироваться. Вдобавок, пользователи смогут отключить даже «приемлемую» рекламу, если они того пожелают. Ну. а те, кто не пользуется этим расширением, будут видеть все как есть.
И хотя Adblock Plus для многих настоящее спасение от навязчивой, раздражающей и порой просто отвратительной рекламы, Wall Street Journal отмечает, что у блокировщика уже есть белые списки от Google, Microsoft Corp. и Taboola. На данный момент платформа находится в открытой бета-версии для издателей и рекламодателей. Запуск полной версии планируется осенью.
Знаете, а по-моему, это провал. Или прогиб.